Анализ проведения Недели социальных наук в «ЦСиО «Самбо-70» | ЦСиО «Самбо-70» Москомспорта
Назад

Анализ проведения Недели социальных наук в «ЦСиО «Самбо-70»

Неделя с 2 по 6 апреля 2018 года. Деятельность детей направлялась учителями истории и обществознания Ивахненко В.Е., Казиновой Е.В., Орловой Л.К., Петровой О.Г., Китаевой Г.В., а также учителями географии Удаловой Н.В., Красновой Г.Н. Неделя социальных наук — это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории, географии и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.

Задачи проведения Недели истории:

1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

4. Развитие взаимодействия между учащимися и их родителями.

Для того, чтобы неделя прошла удачно, проведена большая подготовка:

  • определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составлен план проведения Недели социальных наук, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителей осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • помощь в выборе форм работы;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических, географических и обществоведческих  сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Принципы проведения Недели социальных наук:

  1. Принцип занимательности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий Недели социальных наук самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, блиц- турниры и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении  предметной недели

Результаты

5 классы

Историко-географическая викторина  «Чудеса мира»

Пятиклассники показали свою эрудицию по теме «Чудеса мира», демонстрировали знания по истории Древнего мира и географии.

1 место — 5 В

2 место — 5 А, 5 Б

3 место — 5 Г, 5 Д

6 классы

Игра «В стране знаний»

Интеллектуальная игра показала оптимальный уровень  знаний по истории и географии. Команды, которые принимали участие в игре были активны, присутствовал дух  соперничества

1 место — 6 В

2 место — 6 Г

3 место — 6 Д

4 место — 6 Е

5 место — 6 А

6 место — 6 Б

 

7 классы

Конкурс боевых листков «Никто не забыт, ни что не забыто.

1 место — 7 В

2 место — 7 Г, 7 Е

3 место — 7 А, 7 Б

Благодарность за участие — 7 Д

8 классы

Электронная викторина «Москва и москвичи»

1 место — 8 В

2 место — 8 Б

3 место — 8 А, 8 Г

Конкурс кроссвордов «Москва и москвичи»

1 место — 8 Г

2 место — 8 Е

3 место — 8 А, 8 В

9 класс

Проведен кинолекторий. Учащиеся посмотрели фильмы из серии «Великая война». После просмотра было обсуждение, в котором ребята продемонстрировали знания из истории своей семьи.

10 класс

Защита проектных работ по истории, обществознанию, географии.

Выводы и рекомендации:

Неделя истории прошла на высоком уровне. Все запланированные мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хочется отметить активное участие всех учащихся 5-9 классов. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый для себя вид деятельности. Победителей и призеров рекомендовано в конце учебного года наградить грамотами.