▲ Наверх

Межведомственный совет обсудил вопросы повышения качества и доступности дополнительного образования

6 ноября 2014

"Учительская газета", 6 ноября 2014 года

Межведомственный совет обсудил вопросы повышения качества и доступности дополнительного образования

31 октября в городе Пушкино Московской области состоялось выездное заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под председательством министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

О стратегии развития образования и воспитания в РФ рассказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства, важно интегрировать усилия всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием. Целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире.

- Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства, - добавил Вениамин Каганов.

Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые озвучил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в ходе своего выступления об основах государственной молодежной политики в России до 2015 года, "80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья".

Следующий доклад был посвящен планам мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки РФ Александр Страдзе отметил, что для реализации всех возможностей развития дополнительного образования важнейшими направлениями, являются, в первую очередь, повышение качества и доступности дополнительного образования, разработка его современного содержания, а также развитие соответствующей инфраструктуры и нормативно-правовой базы.

Кроме этого, все выступающие отмечали высокую значимость активного вовлечения детей в процессы положительной социализации, важностью интеграции обязательного и дополнительного образования, включая привлечение к этому процессу всех организаций, осуществляющих дополнительное образование. В ходе заседания было отмечено, что механизмы взросления детей существенно изменились за последние 20-30 лет, и современное образование должно по-новому сочетать имеющиеся возможности – содержательные, организационные и технологические.

В этой связи особое значение приобретает формирования и развития центров, дающих возможность на практике увидеть, как сегодня реализуется современный подход к образованию и воспитанию детей, а также значение развития государственно-частного партнерства для создания современных условий обязательного и дополнительного образования детей. Именно поэтому, благодаря качественно новому подходу школы № 14 не только к вопросам обязательного, но и дополнительного образования, в ходе заседания было решено придать библиотеке учреждения статус ресурсного центра образования, который мог бы стать примером для всех регионов России.

 

Доктор педагогических наук, генеральный директор Центра спорта и образования "Самбо-70", президент НП "ДРОЗД" Ренат Лайшев рассказал о модели организации образовательной и воспитательной деятельности, внедряемой в рамках всероссийского движения "Дети России Образованы и Здоровы" (ДРОЗД), старт которому был дан 12 лет назад. Основная задача движения – повысить уровень физической и общеобразовательной подготовки подрастающего поколения России, приобщить его к здоровому образу жизни, содействовать всестороннему интеллектуальному развитию. По уникальным методикам ДРОЗДа работают в 40 регионах страны, ежегодно в мероприятиях, фестивалях и турнирах, организуемых движением, участвуют более 20 тысяч детей и подростков.