▲ Наверх

Индивидуальный учебный проект

Темы проектно-исследовательских работ

10 класс/2018 год

№ пп

Руководитель проекта

Темы проектно-исследовательских работ

Участник проекта

Прим.

1.

Беседина Валентина Викторовна

1. Мир петербургских углов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
2. Петербург Ф. М. Достоевского и Петербург сегодня.
3.Тема человеческой судьбы в русской литературе. А. И. Солженицын. «Матренин двор»
4. Осложненное простое предложение
5. Сложное предложение

 

 

2.

Борисова Ирина Ильинична

  1. Концепт Великий в русском языке.
  2. Концепт Любовь в языковой картине мира.
  3. Концепт Родина в русском языке.
  4. Понятие Добра и Зла в русском языке.
  5. Лексическая единица Слово в «Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля», «Словаре языка Пушкина» и в современных толковых словарях.
  6. Роль изобразительно-выразительных средств в русской художественной литературе.

 

 

3.

Воротникова Марина Георгиевна

  1. Поэзия серебряного века вчера и сегодня.
  2. Поэзия русского рока.
  3. Владимир Высоцкий - поэт, актер, гражданин.
  4. Художественные особенности романа Б.Н. Пастернака «Доктор Живаго».
  5. Образ учителя в русской литературе.

 

 

4.

Чабан Елена Владимировна

  1. Родная природа в стихотворениях и картинах русских поэтови художников-пейзажистов XIX века (Е. Баратынский, А. Толстой, Я. Полонский, Ф.Васильев, И. Ендогуров, А. Саврасов и др.)
  2. Гладиаторские бои – спорт, профессия, зрелищная форма искусства, отражение своеобразного римского сознания?
  3. Образ атлета-победителя в древнегреческой скульптуре.

 

 

5.

Комарова Елена Валентиновна

  1. Сравнение Американского и Британского вариантов английского языка.
  2. Русские и английские идиомы.
  3. Молодежные субкультуры России и Америки.
  4. Англоязычная музыка – источник знаний.
    5. Допинг в спорте.

 

 

6.

Могилевская Инесса Ивановна

  1. Молодежь в современном мире (Проблемы молодежи)
  2. Экология малых рек и ручьев Москвы
  3. Роль иностранного языка в современном мире. Многообразие профессий, связанных с использованием английского языка.
  4. Почему мы так любим Fast food?( Fast food: to eat or not to eat?)
  5. Экстремальные виды спорта
  6. Этот забавный английский.
  7. Города мира(англоговорящие страны).
  8. Великие романы20 века: семейный союз или взаимовыгодная сделка? ( Франклин и Элеонора Рузвельт, Джон и Жаклин Кеннеди, Королева Елизавета и принц Филипп).
  9. Природные катаклизмы.
  10. Телевидение. За и против.

 

 

7.

Лазарева Ольга Сергеевна

  1. История русских традиций и праздников
  2. Молодежь против террора
  3. История развития Олимпийского движения
  4. Москва вчера…сегодня…завтра…
  5. Вклад русских женщин в науку

 

 

8.

Богданова Елена Николаевна

  1. Многогранники
  2. Пирамиды.
  3. Метод вспомогательного угла для решения тригонометрических уравнений.
  4. Сечения.

 

 

9.

ИвахненкоВалентина Евгеньевна

Темы проектов по обществознанию:

  1. "Лидеры общественных движений" - какими качествами должен обладать человек, чтобы вести за собой массы.
  2. "Стадный инстинкт" - почему многие боятся или не хотят выделяться из большинства.
  3. "Вызов обществу" - хочу выделиться из «серой массы».
  4. Социальная ценность денег глазами старшеклассников:
  5. опыт социологического анализа
  6. Социальные факторы молодежной преступности.
  7. Современные СМИ и их роль в формировании нравственного облика современного человека.
  8. Ноу-хау в современной экономике: примеры для подражания.
  9. Фотография вчера и сегодня: аксиологический аспект
  10. Подарок как социальная ценность современных школьников
  11. Выбор профессии: зов сердца или дань моде (профессиональное самоопределение старшеклассников и критерии выбора будущей специальности/вуза)

Темы проектов по истории:

  1. Принятие христианства. Феномен православной русской культуры.
  2. Сравнительная характеристика реформ Ивана III и Ивана IV.
  3. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
  4. Проблемы археологии русского населения Золотой Орды в XIII-XIVвв. (по материалам Водянского городища). Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.
  5. Нумизматика и ее роль в изучении российской истории
  6. Памятники бессмертного подвига ( виртуальнаяэкскурсия по местам боевой славы)
  7. Плакаты военного времени.
  8. Основные направления торгово-промышленной политикироссийского правительства в пореформенный период (сравнительный анализ 1861-1899и 1990гг.)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Казинова Елена Викторовна

Темы проектов по обществознанию:

  1. Тенденции духовной жизни современной России.
  2. Свобода совести.
  3. Основные направления социальной политики российского государства.
  4. Мировой экономический кризис: причины и последствия.
  5. Политические партии в современной России.
  6. Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ.
  7. Социальная ситуация и социальные проблемы современной России.
  8. Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
  9. Значение технического прогресса в жизни общества.
  10. Основные теории зарождения жизни на земле.
  11. Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
  12. Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
  13. Развитие самосознания в подростковом возрасте.
  14. Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
  15. Построение правового государства в современной России.
  16. Способы, пути предупреждения преступлений.
  17. Конфессии в России.
  18. Международный терроризм – глобальная проблема современности.
  19. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
  20. Самые вредные достижения цивилизации.
  21. Мировая урбанизация в XXI веке.
  22. Подростковая преступность.

23. Политика государства в области охраны окружающей среды.

Темы проектов по истории:

  1. Викинги и славяне: история взаимоотношений.
  2. Реальные и мифологические образы древнерусских князей.
  3. Герои русских былин и их реальные прототипы.
  4. Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение.
  5. Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков).
  6. Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр.
  7. Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках.
  8. Мировоззрение старообрядцев.
  9. Личность и деятельность Патриарха Никона.
  10. Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников).
  11. Женское образование в России.
  12. Уставы российских университетов в XIX веке.
  13. Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам).
  14. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
  15. Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былины, пословицы и поговорки) как исторический источник.
  16. Исламский фактор во внешней политике США (1980 – 1990-е годы).
  17. Геополитическое положение средневековой Руси.
  18. Восточнославянские племенные союзы и их соседи
  19. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства.
  20. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей.
  21. Развитие норм права на Руси. Категории населения.
  22. Христианская культура и языческие традиции Руси.
  23. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
  24. Православная Церковь и идея единства Русской земли.
  25. Русь и Степь.
  26. Роль монгольского завоевания в истории Руси.
  27. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.
  28. Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании.
  29. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
  30. Причины и характер Смуты.
  31. Юридическое оформление крепостного права.
  32. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Старообрядчество.
  33. Петровские преобразования.
  34. Петр 1 - антихрист или реформатор.
  35. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
  36. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика.
  37. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации.
  38. Грозный и Сталин – две похожие личности.

 

 

11.

Петрова Ольга Генадьевна

Проекты по обществознанию:

  1. Человек и тоталитаризм: возможно ли сопротивление?
  2. Маргиналы на стыке тысячелетий.

СМИ: зеркало политической жизни или активный субъект политики?.

  1. Влияние религии на мировоззрение и поведение людей.
  2. Беженцы и вынужденные переселенцы как социально-политическая проблема.
  3. Основные проблемы социального развития современной России.
  4. Молодежные субкультуры
  5. Эволюция социального института семьи.
  6. Теория общественного договора в трудах английских и французских философов (сравнительный анализ).
  7. Политика и мораль. Совместимы ли эти понятия
  8. Войны в истории моей семьи.
  9. Становление и развитие гражданского общества в России
  10. Финансовые пирамиды 1990-х годов: причины и последствия.
  11. Представление о гендерных ролях у нынешних старшеклассников и поколения их родителей: что изменилось?
  12. Как изменится семья в будущем: наш социальный прогноз.

Проекты по истории:

       1. Проблемы «устроения государства» и «великого раскола»

       2. Средневековая культура.

       3. Положение рабочего класса в 19 столетии в Европе.

       4. Столкновение двух миров (колониальная экспансия)

       5. Проблемы парламентаризма в России в начале 20 века.

       6. Просвещение и абсолютизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Павлов Руслан Валерьевич.

Отечественная история

  1. История создания и развития бронетанковой техники в СССР.
  2. Кинематограф и театр в годы Великой Отечественной войны
  3. Эвакуация детей в годы Великой Отечественной войны.

 

Основы обороны государства:

  1. История создания и развития авиации в СССР.
  2. История создания и развития военно-морского флота России.

3.  Дни Воинской славы России: « Основные стратегические      операции СССР в Великой Отечественной войне».

 

 

13.

Дудиева Ирина Адугеевна

 

 

 

 

 

  1. Кислотно-щелочной баланс организма - основа здоровья человека.
  2. Растения – индикаторы . рН – индикаторы своими руками.
  3. Получение красителей из растений и крашение тканей.
  4. Изучение качеств и свойств шоколада посредством органолептического метода и химического анализа.
  5. Что такое кислоты и основания?
  6. Домашняя химия. Взаимосвязь органических веществ.
  7. Определение качественного состава мёда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Попова Татьяна Витальевна

  1. Исследование водоёма лесопарковой зоны Тропарёво с использованием цифровой лаборатории "Архимед" (исследовательский проект);
  2. Определение уровня кислотности воды родника в лесопарковой зоне Тропарёво (исследовательский проект) ;
  3. Воздух, которым мы дышим(исследовательский проект) ;
  4. Репортаж об использовании нефтепродуктов (творческий проект);
  5. Таблица Менделеева в живых организмах.

 

 

 

Гуркина Юлия Леонидовна

  1. Аппетит. Почему полезно одно, а хотим другое?
  2. Близнецы, сходство и индивидуальность.
  3. Витамины и их роль при высоких физических нагрузках спортсменов.
  4. Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз в клетках растений.
  5. Влияние рекламы и моды на психику подростков.
  6. Влияние юношеского спорта на развитие организма.
  7. Изучение краткосрочной памяти у разных возрастов школьников и ее связь с успеваемостью.
  8. Исследование и профилактика травматизма у борцов разных возрастных групп.
  9. Исследование индивидуальных биоритмов.
  10. Как повлияла современная жизнь на развитие внимания у школьников. Мониторинг развития произвольного внимания.
  11. Птицы в мегаполисе. Видовой состав, пролет, зимовка.
  12. Режим дня – нужен ли он школьнику-спортсмену?
  13. Энергетические напитки и их влияние на организм человека.
  14. Паспорт городского водоема Тропаревский пруд, расположенного в ООПТ «Ландшафтный заказник Теплый Стан».
  15. Родословное древо моей семьи.

 

 

15.

Чувилина Юлия Ивановна

  1. Хвойные растения района Теплый Стан г. Москвы
  2. Образы животных в геральдике России
  3. Йод  в нашей жизни

  4. Акустический шум и его воздействие на организм человека
  5. Анализ уровня физического развития учащихся ЦО «Самбо-70»
  6. Темперамент и спорт
  7. Вирусы и человечество
  8. «Живые чудовища» - многообразие глубоководных организмов.
  9. Изменение клинической рефракции глаз у школьников 10-х классов.
  10. Кофе: вред или польза?
  11. Соя – основа здорового питания или непоправимый вред для организма?
  12. Аллергия как фактор проявления иммунодефицита.
  13. Природные синоптики.
  14. Влияние серебряной воды на растения.
  15. Бионика. Технический взгляд на живую природу.
  16. Влияние цвета на настроение человека.

 

 

 

 

 

16.

Сафонова Елена Васильевна

  1. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
  2. Биологическое действие радиоактивных излучений.
  3. Мобильная связь: за и против!
  4. Новейшие астрономические исследования.
  5. Кулинарная физика.
  6. Эффективное использование электроэнергии.
  7. Водородный двигатель.

8.  Физика в различных видах спорта.

       9. 3D-эффект.

       10. Способы очищения воды.

       11. Информативность воды.

       12.Физика и йога.

       13.Физика в компьютерных играх. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Верхотурова Татьяна Ивановна

  1. Школа "Самбо-70" - центр физической культуры и здорового образа жизни.
  2. Спорт и я - отличные друзья.
  3. С песней по спорту.
  4. Здоровым быть модно.
  5. Боевое искусство - дзюдо. 

 

 

18.

Косырева Наталья Алексеевна

  1. Изучение микроклимата своей комнаты
  2. Определение норм питания
  3. Как косметические средства влияют на влажность кожи
  4. Нужны ли животные в городской квартире?
  5. Стресс в жизни современного человека
  6. Сон как фактор здоровья.
  7. Исследование факторов, влияющих на продолжительность жизни человека.
  8. Зрительные иллюзии и  их использование в жизни.
  9. Изучение способов тренировки памяти.
  10. Плата за прогресс. Как научно-технические  изобретения отразились на здоровье современного человека.
  11. Изменение представления об идеальном теле.

 

 

20.

Емельянов Максим Владимирович

1. Создание программы (игровой модели) с соблюдением законов физики

 

 

 

21.

Конарева Елена Владимировна

  1. Электромагнитные излучения и безопасность жизнедеятельности человека.
  2. Инновационные методы энергосбереженияиэкологическая безопасность Земли.
  3. Физика и теория борьбы.

 

 

22.

Филонова Татьяна Игоревна

1. Числа Фибоначчи. Применение золотого сечения в различных сферах деятельности человека.

2. Геометрические паркеты. Дизайнерские решения в ландшафтной архитектуре и ремонте.

3. Математика в музыке.

4. Особые формы геометрических тел. Геоид.

5. Математические способы шифрования.

6. Теория вероятности. Почему не стоит играть в азартные игры.

7. Математика в играх и головоломках.

8. Математика и фокусы

 

 

23.

Мельник Марина Николаевна

1. Шифрование информации

2. Методы обработки и передачи информации

3. Организация данных

4. Компьютер внутри нас

5. Мир без Интернета

6. Россия и Интернет

7. Информационное общество

8. Лучшие информационные ресурсы мира

10. Виды информационных технологий

11. Мировые информационные войны

12. Киберпреступность

13. Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете

14. Internet v. 1.2

 

 

24.

Смирнова Татьяна Ивановна

1. Правильные многогранники

2. За страницами учебника математики

3. Математика и здоровье.

4. Математика и экология

5.Математика и музыка

6. Проценты в прошлом и настоящем

7. Вклад Советских математиков, физиков и механиков в Победу над Германией в Великой Отечественной войне

8. В мире  квадратных уравнений.

9. Вся геометрия в одной задаче

10. Геометрические фигуры в искусстве

 

 

25.

Давыдова Валентина Анатольевна

  1. История одной улицы. Москва историческая.
  2. Американский вариант английского языка.
  3. Англоязычные заимствования в русском языке
  4. Британия и её люди на первый взгляд. Особенности национального характера англичан.
  5. Группа "Битлз" и музыка XX века.
  6. Доступные способы изучения английского языка с помощью сети Интернет.
  7.  
  8. Структура правительства Великобритании иСША.
  9. Значимые изобретения британцев.
  10. В чём отличия системы образования в Великобритании иРоссии.
  11. Экзамены в разных странах.
  12. Различные языки России.

 

 

26.

Сейтаблаева Марина Анатольевна

  1. Жизнь как подвиг знаменитых спортсменов XX века.
  2. Что дала олимпиада «Сочи 2014» России?
  3. Дворовые игры моих родителей
  4. Игры детей разных поколений
  5. Элементы народных игр в современной действительности.
  6. Дзюдо и самбо  как саморазвивающие и взаимообогащающие системы спортивных единоборств.
  7. Пионербол и волейбол. Такие разные и одинаковые.
  8. Гиподинамия — болезнь цивилизации.
  9.  Происхождение символов и атрибутов Олимпийскиx игр.