▲ Наверх

Кафедра социальных наук

Анализ проведения Недели социальных наук в  «ЦСиО «Самбо-70»

Неделя с 2 по 6 апреля 2018 года. Деятельность детей направлялась учителями истории и обществознания Ивахненко В.Е., Казиновой Е.В., Орловой Л.К., Петровой О.Г., Китаевой Г.В., а также учителями географии Удаловой Н.В., Красновой Г.Н. Неделя социальных наук - это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории, географии и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.

Задачи проведения Недели истории: 

1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

4. Развитие взаимодействия между учащимися и их родителями.

Для того, чтобы неделя прошла удачно, проведена большая подготовка:

  • определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составлен план проведения Недели социальных наук, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителей осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • - постановка учащимся заданий;
  • - указание основных источников получения знаний;
  • - помощь в выборе форм работы;
  • - консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • - изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических, географических и обществоведческих  сведений;
  • - участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • - использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Принципы проведения Недели социальных наук:

  1. Принцип занимательности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий Недели социальных наук самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, блиц- турниры и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении  предметной недели

Результаты

5 классы

Историко-географическая викторина  «Чудеса мира»

Пятиклассники показали свою эрудицию по теме «Чудеса мира», демонстрировали знания по истории Древнего мира и географии.

Класс

Место

5 А

2

5 Б

2

5 В

1

5 Г

3

5 Д

3

6 классы

Игра «В стране знаний»

Интеллектуальная игра показала оптимальный уровень  знаний по истории и географии. Команды, которые принимали участие в игре были активны, присутствовал дух  соперничества

Класс

Место

6 А

5

6 Б

6

6 В

1

6 Г

2

6 Д

3

6 Е

4

 

7 классы

Конкурс боевых листков «Никто не забыт, ни что не забыто.

Класс

Место

7 А

3

7 Б

3

7 В

1

7 Г

2

7 Д

Благодарность за участие

7 Е

2

 

8 классы

Электронная викторина «Москва и москвичи»

Класс

Место

8 А

3

8 Б

2

8 В

1

8 Г

3

 

Конкурс кроссвордов «Москва и москвичи»

Класс

Место

8 А

3

8 В

3

8 Г

1

8 Д

3

8 Е

2

 

9 класс

Проведен кинолекторий. Учащиеся посмотрели фильмы из серии «Великая война». После просмотра было обсуждение, в котором ребята продемонстрировали знания из истории своей семьи.

10 класс

Защита проектных работ по истории, обществознанию, географии.

Выводы и рекомендации:

Неделя истории прошла на высоком уровне. Все запланированные мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хочется отметить активное участие  всех учащихся 5-9  классов.  Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый  для себя вид деятельности.  Победителей и призеров рекомендовано в конце учебного года  наградить  грамотами.