▲ Наверх

ЕГЭ

Организационное и техническое сопровождение государственной итоговой аттестации 

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

адрес - Семеновская площадь, д.4, электронная почта - rcoi77@mcko.ru, понедельник-

пятница: 9.00-17.00

Прием заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей

тел. 8 (495) 958-57-70, адрес - 2-й Верхний Михайловский проезд., д. 9а, 

электронная почта - info@mcko.ru, понедельник-пятница: 9.00-17.00

Нормативная база.  Сочинение (на 29.11.2016 г.)

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 
  2. Приказ Департамента образования города Москвы от 17 октября 2016 года №1102 "Об определении мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году"
  3. Приказ ДОгМ от 20.10.2015 № 2820 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»
  4. Приказ Департамента образования города Москвы от 24 октября 2016 года № 1115 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 года № 2820"
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2016 года № 10-764 "О направлении для использования в работе уточненные редакции методических материалов регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году"
  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 ноября 2016 года № 10-813 "График внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения ГИА для досрочного и основного периодов проведения ГИА в 2017 году"

Нормативная база. ГИА – 11 (на 29.11.2016 г.)

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 306 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400"

  4. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 №755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 ноября 2016 года № 10-813 "График внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения ГИА для досрочного и основного периодов проведения ГИА в 2017 году"

  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2016 года № 10-764 "О направлении для использования в работе уточненные редакции методических материалов регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году"
    Приложения к письму № 10-764 от 17 октября 2016:
    1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (перейти)
    2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (перейти)
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) (перейти)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (перейти)
    5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (перейти)
    6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (перейти)
    7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (перейти)
    8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) (перейти)

  7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 августа 2016 года № 02-339 "О проведении родительских собраний с целью информирования родителей (законных представителей) участников ГИА по вопросам организации и проведения ГИА"

    Департамент образования г. Москвы.

  8. Приказ Департамента образования города Москвы от 03 октября 2016 года №1089 "О распределении функций по обеспечению и проведению государственной итоговой аттестации в 2017 году"

  9. Приказ Департамента образования города Москвы от 17 октября 2016 года №1102 "Об определении мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году"

Полезные документы

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Памятка о порядке проведения итогового сочинения

Памятка для участника итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения

 

Правила поведения на ЕГЭ (11 класс)

ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

План подготовки к ЕГЭ

Как стать общественным наблюдателем при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Москве 

Система общественного наблюдения – один из методов обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), а также один из инструментов ее контроля. Так как общественный наблюдатель может присутствовать как в пункте проведения экзамена в ходе экзамена, так и на рассмотрении апелляции, он имеет возможность получать и публиковать объективную информацию о ходе проведения ГИА и, как следствие, повышать доверие общества к этому важному мероприятию.

Если Вы хотите получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя ГИА, то не позднее чем за 3 дня до проведения экзамена или апелляции Вы можете подать заявление на аккредитацию. (п. 7 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.")

Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя подается им лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) в произвольной форме на имя руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины.

В соответствии с пунктом 8 Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №491 от 28 июня 2013 года, в заявлении обязательно указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном порядке доверенности);
б) населенный пункт, конкретное место (пункт), на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя на экзамене, этапе ВсОШ, этапе олимпиады и (или) при рассмотрении апелляции;
в) дата(ы) проведения экзамена(ов), этапа(ов) ВсОШ, этапа(ов) олимпиад(ы) и (или) дата(ы) рассмотрения апелляций, при проведении (рассмотрении) которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;
г) подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения государственной итоговой аттестации, порядками проведения ВсОШ и олимпиад;
д) дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

Получить информацию по организации общественного наблюдения ГИА в городе Москве

можно, обратившись в информационно-консультационный центр по телефону: 8(499) 653-94-50 или на электронную почту forum@mcko.ru

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

7 декабря 2016 года;

1 февраля 2017 года;

3 мая 2017 года.

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении):

на участие 7 декабря 2016 г. - до 23 ноября 2016 г.,

на участие 1 февраля 2017 г. - до 18 января 2017 г.,

на участие 3 мая 2017 - до 19 апреля 2017 г.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Расписания ЕГЭ 2017 (основной этап)

(проект)

29 мая (пн)

География, информатика

31 мая (ср)

Математика (базовый уровень)

2 июня (пт)

Математика (профильный уровень)

5 июня (пн)

Обществознание

7 июня (ср)

Физика, литература

9 июня (пт)

Русский язык

13 июня (вт)

Иностранные языки, биология

15 июня (чт)

Иностранные языки

(устная часть)

16 июня (пт)

19 июня (пн)

Химия, история

20 июня (вт)

резерв: география, информатика и ИКТ

21 июня (ср)

резерв: литература, физика, обществознание, химия

22 июня (чт)

резерв:  биология, иностранные языки, история

23 июня (пт)

Резерв: иностранные языки (устно)

28 июня (ср)

Резерв: математика (базовый и профильный уровень)

29 июня (чт)

Резерв: русский язык

1 июля (сб)

Резерв: по всем предметам

Регистрация на портале госуслуг (инструкция)

 

Аналитический отчет

ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70» Москомспорта

по результатам единого государственного экзамена в 2017 году.

ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.

Государственная итоговая аттестация XI классов в форме единого государственного экзамена является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской̆ системы оценки качества образования. Значимость ГИА выпускников XI классов определяется актуальностью и практической̆ необходимостью объективной̆ информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской̆ Федерации, потребностей̆ развития общества и государства.

В 2017 году ЕГЭ проводился в 85 субъектах РФ и в 52 иностранных государствах, где проживают российские граждане. Работало 5700 пунктов приема экзамена. В общей сложности экзамены сдавали 725 тысяч человек, из них большая часть - 617 тысяч - выпускники школ текущего года.

Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза.

Экзамен по русскому языку прошел успешней, чем в прошлом году. В этом году сократилось число учеников, которые не набрали минимальные для получения аттестата 24 балла. Минимальный порог для получения аттестата (24 балла) не преодолели только 0,5 процента сдававших, тогда как в прошлом году на их долю пришелся один процент. Чтобы поступить в вуз, школьникам нужно было набрать не меньше 36 баллов. Это не смогли сделать 1,6 процента участников экзамена. Годом ранее этот порог не преодолели 2,5 процента.

 В 2017 году произошли планируемые изменения в процедуре ЕГЭ.

 Во всех  предметах тестовая часть  была исключена из заданий — ответы участники должны вписать самостоятельно, а не выбрать из числа предложенных.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, ЕГЭ по математике уже третий год проводится по двум уровням: базовый и профильный.

Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно было сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо было сдать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне.

Выпускники российских школ в 2017 году справились с ЕГЭ по профильной математике лучше, чем их предшественники годом ранее. Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам  в экзамен включался раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно было получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая  оценивается максимум в 80 баллов, также устную часть, которая  оценивается максимум в 20 баллов.

Единый государственный экзамен 2017 года проводился по 16 предметам: математике (базовый и профильный уровень), русскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории (истории России), литературе, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому), информатике и ИКТ.

Среди предметов по выбору в России, как и в прошлом году, лидирует обществознание, его сдавали больше половины участников ЕГЭ. Примерно по 30% выбрали сдавать физику и биологию.
В ГБОУ «Центр спорта  образования «Самбо-70» в завершившемся учебном году выпускные экзамены в 11 классах прошли по 12 предметам (математике (базовый уровень) математике (профильный уровень), русскому языку, физике, химии, биологии, обществознанию, истории, литературе, иностранному языку (английскому и немецкому), информатике и ИКТ)

Выбор предметов участниками ГИА-11 в 2016-2017 учебном году:

Предмет

Количество выпускников

% от общего числа выпускников

1.

Русский язык

77

100%

2.

Математика (база)

62

81%

3.

Математика (профиль)

46

60%

4.

Обществознание

45

58%

5.

Биология

23

30%

6.

История

10

13%

7.

Английский язык

9

12%

8.

Физика

14

18%

9.

Химия

7

9%

10.

Информатика и ИКТ

3

4%

11.

Литература

6

8%

12.

Немецкий язык

1

1%

Значительно сократилось количество выпускников, желающих сдавать иностранный язык.

В 2017 году значительно увеличилось количество выпускников, выбравших для прохождения итоговой аттестации четыре предмета (кроме обязательных экзаменов). По-прежнему большее количество выпускников выбирают два экзамена по выбору. Увеличилось количество выпускников, отказавшихся от сдачи экзаменов по выбранным предметам в период прохождения итоговой аттестации. Было подано 31 заявление об отказе от сдачи экзамена.

Большое количество заявленных на экзамены предметов по выбору, как правило, становится причиной некачественной подготовки выпускника. Следует обратить внимание на вопросы профессиональной ориентации будущих выпускников, а также на организацию квалифицированной психолого-педагогической помощи выпускникам и их родителям.

По информации, предоставленной  Рособрнадзором, средний балл на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2016 году вырос по всем предметам, кроме информатики и биологии.

Согласно данным Рособрнадзора, 3922 человека получили максимальный балл по всем сдаваемым предметам, что на 200 человек больше, чем в прошлом году, хотя общее число сдающих ЕГЭ в текущем году меньше, чем в прошлом. Выросли средние баллы по 10 из 12 предметов госэкзамена. Лучшие результаты продемонстрированы по русскому языку и английскому языку: средний балл 65,9.

В центре спорта и образования «Самбо-70» по 4 предметам из 12 повысился средний балл (физика, английский язык, информатика, немецкий язык). Лучший результат зафиксирован по информатике и немецкому языку. По русскому языку средний балл понизился, но продолжает оставаться одним из высоких по сравнению с другими предметами.  Понизился средний балл по химии. истории, обществознанию, биологии, литературе.

Данные результаты показывают, что качественный уровень сдачи ЕГЭ в 2017 году ниже, чем в предыдущем.

В приведенных ниже таблице и диаграмме представлены результаты, позволяющие проследить динамику изменения показателей среднего балла по предметам в 2014, 2015,  2016 и 2017 гг.  ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70»

Предмет

ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70»

2014 г

2015 г

2016

2017

Русский язык

64

67

67

65

Математика (П)

42

46

44

44

Математика (Б)

-

4

4

4

Физика

47

43

49

52

Химия

47

52

57

49

История

43

48

48

44

География

-

41

54

-

Английский язык

56

62

56

59

Обществознание

50

55

56

51

Литература

43

57

59

58

Информатика

59

45

73

74

Биология

49

49

49

45

Немецкий язык

-

-

76

81

В 2017 году единый государственный экзамен сдавали 77 выпускников ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70». 100% выпускников школы преодолели минимальную границу по русскому языку. 99% выпускников успешно сдали экзамен по математике. По русскому языку минимальный балл составил 34 балла. По математике (профильный уровень) – 18 баллов. Максимальный результат по русскому языку составил 91 балл (Панчук Дарья Руслановна), по профильной математике – 90 баллов (Кислуха Егор Ярославич)

Одна обучающаяся 11Б класса (Ермолова Александра Александровна) получила неудовлетворительный результат по  математике (базовый уровень). В резервные сроки экзамен был пересдан на удовлетворительный результат.

По предметам по выбору не преодолели минимальную границу:

По истории – 1 человек

Даниленко А. С. (11г)

По физике – 1 человек

Сорочинский А. А.(11а)

По биологии – 5 человек

Назарзода А. Б. (11г)

Уваров А. В. (11б)

Ларшин В. А. (11б)

Лебедев А. А. (11а)

Качанов М. О. (11г)

По обществознанию – 10 человек

Рамазанов Д. Р.  (11а)

Чухров А. К. (11б)

Шомахов А. В. (11а)

Уваров А. В. (11б)

Головин Л. А. (11а)

Ларшин В. А. (11б)

Лебедева В. С. (11в)

Назарзода А. Б. (11г)

Ермолова А. А. (11б)

Кушнарев Н. П. (11г)

По математике (профильный уровень) – 5 человек

Рамазанов Д. Р.  (11а)

Шогенов И. А. (11б)

Чухров А. К. (11б)

Супоненко О. С. (11а)

Дунайцев Н. О. (11а)

По химии – 2 человека

Пасевин Г. В. (11г)

Сапронов И. Н. (11а)

По английскому языку – 1 человек

Сидорович А. П. (11Г) нет результата без устной части

По химии – 2 человека

Сапронов И. (11А)

Пасевин Г. (11Г)

По русскому языку, литературе, информатике, немецкому языку  все выпускники успешно сдали единый государственный экзамен. 

В данной ниже таблице представлена качественная характеристика результатов ЕГЭ за последние два года. Данные таблицы наглядно свидетельствуют о том, что уровень подготовки обучающихся к единому государственному экзамену в 2016-2017 учебном году ниже, чем в предыдущем. Об этом говорит и количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог по отдельным предметам.

Качественная характеристика результатов ЕГЭ в 2016 и 2017 гг.

Предмет

Количество участников

% набравших от 50 до 80 баллов

% набравших более 80 баллов

Учебный год

2016

2017

2016

2017

2016

2017

1.

Русский язык

90

77

92% (84 чел)

75% (58чел)

12% (11 чел)

12% (9 чел)

2.

Математика (база)

69

63

-

-

-

-

3.

Математика (профиль)

51

46

37% (19 чел)

28% (13 чел)

нет

2% (1 чел)

4.

Обществознание

57

45

72% (41 чел)

58% (26 чел)

3,5% (2 чел)

нет

5.

Биология

24

23

38% (9 чел)

26% (6 чел)

4% (1 чел)

4% (1 чел)

6.

История

14

10

50% (7 чел)

33% (3 чел)

нет

нет

7.

Английский язык

19

9

47% (9 чел)

37% (3 чел)

10% (2 чел)

11% (1 чел)

8.

Физика

13

14

41% (5 чел)

36% (5 чел)

нет

8% (1 чел)

9.

Химия

10

7

71% (5 чел)

80% (4 чел)

нет

нет

10.

Информатика и ИКТ

4

3

100% (4 чел)

67% (2 чел)

нет

33% (1 чел)

11.

Литература

5

6

60% (3 чел)

83% (5 чел)

нет

нет

12.

География

2

-

100% (2 чел)

-

нет

-

13.

Немецкий язык

1

1

нет

нет

100% (1 чел)

100% (1 чел)

Было подано 10 апелляций о несогласии с выставленными баллами по разным предметам в конфликтную комиссию г. Москвы.

Подводя предварительные итоги единого государственного экзамена, следует заметить, что выпускники 2017 года в целом показали неплохой уровень подготовки. Об этом свидетельствуют средние баллы по предметам. Но при этом возросло количество неудовлетворительных результатов по ряду предметов, что свидетельствует о низком уровне подготовки отдельных обучающихся.

Несмотря на средний уровень подготовки основной массы выпускников, некоторые ребята показали отличный результат по итогам обучения в 10 – 11 классах и по итогам единого государственного экзамена. Аттестаты с отличием получили 11 выпускников:

11 Б

  1. Данина Полина Андреевна
  2. Иванова Полина Павловна
  3. Лазарева Милана Владиславовна

11 В

  1. Дидковская Евгения Александровна
  2. Жиркова Анастасия Дмитриевна
  3. Кислуха Егор Ярославич
  4. Панчук Дарья Руслановна
  5. Соколова Александра Юрьевна

11Г

  1. Мищенко Данила Сергеевич
  2. Новик Михаил Акрамович
  3. Ступников Александр Романович

Отличники были награждены медалями и похвальными листами.

Пять выпускников были удостоены отдельной медали «За особые достижения в обучении» г. Москвы (Приказ ДО г. Москвы от 21.06.2017. № 420)

11В

1. Жиркова Анастасия Дмитриевна

2. Кислуха Егор Ярославич

3. Панчук Дарья Руслановна

11Г

1. Мищенко Данила Сергеевич

2. Ступников Александр Романович

Аналитический отчет (по предметам).