▲ Наверх

ЕГЭ

Организационное и техническое сопровождение государственной итоговой аттестации 

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

адрес - Семеновская площадь, д.4, электронная почта - rcoi77@mcko.ru, понедельник-

пятница: 9.00-17.00

Прием заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей

тел. 8 (495) 958-57-70, адрес - 2-й Верхний Михайловский проезд., д. 9а, 

электронная почта - info@mcko.ru, понедельник-пятница: 9.00-17.00

Нормативная база проведения итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".
  2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 сентября 2019 г. № 10-888 "О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году".

Нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА – 11 в 2020 году

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 

Полезные документы

Правила заполнения бланков

Критерии оценивания сочинения

Методические рекомендации

Как стать общественным наблюдателем при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Москве 

Система общественного наблюдения – один из методов обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), а также один из инструментов ее контроля. Так как общественный наблюдатель может присутствовать как в пункте проведения экзамена в ходе экзамена, так и на рассмотрении апелляции, он имеет возможность получать и публиковать объективную информацию о ходе проведения ГИА и, как следствие, повышать доверие общества к этому важному мероприятию.

Если Вы хотите получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя ГИА, то не позднее чем за 3 дня до проведения экзамена или апелляции Вы можете подать заявление на аккредитацию. (п. 7 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.")

Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя подается им лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) в произвольной форме на имя руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины.

В соответствии с пунктом 8 Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №491 от 28 июня 2013 года, в заявлении обязательно указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном порядке доверенности);
б) населенный пункт, конкретное место (пункт), на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя на экзамене, этапе ВсОШ, этапе олимпиады и (или) при рассмотрении апелляции;
в) дата(ы) проведения экзамена(ов), этапа(ов) ВсОШ, этапа(ов) олимпиад(ы) и (или) дата(ы) рассмотрения апелляций, при проведении (рассмотрении) которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;
г) подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения государственной итоговой аттестации, порядками проведения ВсОШ и олимпиад;
д) дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

Получить информацию по организации общественного наблюдения ГИА в городе Москве

можно, обратившись в информационно-консультационный центр по телефону: 8(499) 653-94-50 или на электронную почту forum@mcko.ru

 

Расписания проведения ЕГЭ в 2020 году (проект)

Основной период

25 мая (пн)

География, литература, информатика и ИКТ

28 мая (чт)

Русский язык

1 июня (пн)

Математика базового и профильного уровней

4 июня (чт)

История, физика

8 июня (пн)

Обществознание, химия

11 июня (чт)

Иностранные языки, биология

15 июня (пн)

Иностранные языки (устная часть)

16 июня (вт)

Иностранные языки (устная часть)

19 июня (пт)

резерв: география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (устная часть)

20 июня (сб)

Резерв: иностранные языки, биология

22 июня (пн)

Резерв: русский язык

23 июня (вт)

Резерв: обществознание, химия

24 июня (ср)

Резерв: история, физика

25 июня (чт)

Резерв: математика

29 июня (пн)

Резерв по всем предметам


Регистрация на портале госуслуг (инструкция)

Аналитический отчет
ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70» Москомспорта
по результатам единого государственного экзамена в 2019 году

ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Государственная итоговая аттестация XI классов в форме единого государственного экзамена является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской̆ системы оценки качества образования. Значимость ГИА выпускников XI классов определяется актуальностью и практической̆ необходимостью объективной̆ информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской̆ Федерации, потребностей̆ развития общества и государства.

В 2019 году ЕГЭ проводился в 85 субъектах РФ и в 52 иностранных государствах, где проживают российские граждане. Работало 5700 пунктов приема экзамена. В общей сложности экзамены сдавали 725 тысяч человек, из них большая часть - 617 тысяч - выпускники школ текущего года.

Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза.

Экзамен по русскому языку прошел успешней, чем в прошлом году. В этом году сократилось число учеников, которые не набрали минимальные для получения аттестата 24 балла. Минимальный порог для получения аттестата (24 балла) не преодолели только 0,5 процента сдававших, тогда как в прошлом году на их долю пришелся один процент. Чтобы поступить в вуз, школьникам нужно было набрать не меньше 36 баллов. Это не смогли сделать 1,8 процента участников экзамена. Годом ранее этот порог не преодолели 1,6 процента.

 В 2019 году произошли планируемые изменения в процедуре ЕГЭ.

Практически во всех предметах в контрольно-измерительные материалы были включены новые задания (задания по астрономии в КИМы по физике, задания по лексике и пунктуационному анализу текста в КИМы по русскому языку и т.д.)

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, ЕГЭ по математике уже пятый год проводится по двум уровням: базовый и профильный.

Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно было сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо было сдать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне.

Выпускники российских школ в 2019 году справились с ЕГЭ по профильной математике лучше, чем их предшественники годом ранее. Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включался раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно было получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая оценивается максимум в 80 баллов, также устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов.

Единый государственный экзамен 2019 года проводился по 16 предметам: математике (базовый и профильный уровень), русскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории (истории России), литературе, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому), информатике и ИКТ.

Среди предметов по выбору в России, как и в прошлом году, лидирует обществознание, его сдавали больше половины участников ЕГЭ. Примерно по 30% выбрали сдавать физику и биологию.
В ГБОУ «ЦСиО «Самбо-70» в завершившемся учебном году выпускные экзамены в 11 классах прошли по 11 предметам (математике (базовый уровень) математике (профильный уровень), русскому языку, физике, химии, биологии, обществознанию, истории, литературе, иностранному языку (английскому), информатике и ИКТ).

Выбор предметов участниками ГИА-11 в 2018-2019 учебном году:

Предмет

Количество выпускников

% от общего числа выпускников

1.

Русский язык

82

100%

2.

Математика (база)

43

52%

3.

Математика (профиль)

39

48%

4.

Обществознание

56

68%

5.

Биология

18

22%

6.

История

16

20%

7.

Английский язык

11

13%

8.

Физика

18

22%

9.

Химия

9

11%

10.

Информатика и ИКТ

9

11%

11.

Литература

1

1%

В 2019 году уменьшилось количество сдававших биологию, химию, английский язык, профильную математику. Увеличилось количество сдававших обществознание, историю.  В 2019 году значительно уменьшилось количество выпускников, выбравших для прохождения итоговой аттестации три и четыре предмета (кроме обязательных экзаменов). По-прежнему большее количество выпускников выбирают два экзамена по выбору. Почти в два раза увеличилось количество выпускников, сдающих один экзамен по выбору. Не уменьшается количество выпускников, отказавшихся от сдачи экзаменов по выбранным предметам в период прохождения итоговой аттестации. Было подано 18 заявлений об отказе от сдачи экзамена.

Большое количество заявленных на экзамены предметов по выбору, как правило, становится причиной некачественной подготовки выпускника. В прошедшем учебном году ситуация значительно улучшилась. Следует продолжать работу по профессиональной ориентации будущих выпускников, а также обратить внимание на организацию квалифицированной психолого-педагогической помощи выпускникам и их родителям.

По информации, предоставленной Рособрнадзором, средний балл на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2018 году вырос по всем предметам, кроме информатики и биологии. Согласно данным Рособрнадзора, 3922 человека получили максимальный балл по всем сдаваемым предметам, что на 200 человек больше, чем в прошлом году, хотя общее число сдающих ЕГЭ в текущем году меньше, чем в прошлом. Выросли средние баллы по 10 из 12 предметов госэкзамена. Лучшие результаты продемонстрированы по русскому языку и английскому языку: средний балл 65,9.

В Центре спорта и образования «Самбо-70» по 7 предметам из 11 повысился средний балл (математика, химия, история, обществознание, литература, информатика, биология). Понизился средний балл по русскому языку, физике, английскому языку

Данные результаты показывают, что качественный уровень сдачи ЕГЭ в 2019 году выше, чем в предыдущем, за исключением некоторых предметов. Несмотря на то, что средний балл по биологии и обществознанию выше, чем в прошлом году, количество ребят, получивших неудовлетворительный результат, остается довольно высоким (6 и 10 соответственно). По-прежнему одним из самых сложных предметов для ребят остается обществознание.

В приведенных ниже таблице и диаграмме представлены результаты, позволяющие проследить динамику изменения показателей среднего балла по предметам в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 гг.  ГБОУ «ЦСиО «Самбо-70» Москомспорта.

Предмет

ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70»

2015 г

2016

2017

2018

2019

Русский язык

67

67

65

70

67

Математика (П)

46

44

44

54

64

Математика (Б)

4

4

4

4

4

Физика

43

49

52

54

52

Химия

52

57

49

44

58

История

48

48

44

46

54

География

41

54

-

62

-

Английский язык

62

56

59

72

70

Обществознание

55

56

51

49

55

Литература

57

59

58

72

87

Информатика

45

73

74

47

56

Биология

49

49

45

44

47

Немецкий язык

-

76

81

-

-

 

В 2019 году единый государственный экзамен сдавали 82 выпускника ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70». 100% выпускников школы преодолели минимальную границу по русскому языку. 100% выпускников успешно сдали экзамен по математике. По русскому языку минимальный балл составил 38 баллов. По математике (профильный уровень) – 33 балла. Максимальный результат по русскому языку составил 91 баллов, по профильной математике – 78 баллов

По предметам по выбору не преодолели минимальную границу:

По физике – 1 человека

По биологии – 6 человек

По обществознанию – 10 человек

По химии – 1 человек (10 класс)

По русскому языку, математике, литературе, английскому языку, информатике и истории все выпускники успешно сдали единый государственный экзамен. 

В данной ниже таблице представлена качественная характеристика результатов ЕГЭ за последние два года. Данные таблицы наглядно свидетельствуют о том, что уровень подготовки обучающихся к единому государственному экзамену в 2018-2019 учебном году немного выше, чем в предыдущем. Тем не менее сохраняется по отдельным предметам большое количество обучающихся, не преодолевших минимальную границу результата (обществознание, биология).

Качественная характеристика результатов ЕГЭ в 2018 и 2019 гг.

Предмет

Количество участников

% набравших от 50 до 80 баллов

% набравших более 80 баллов

Учебный год

2018

2019

2018

2019

2018

2019

1.

Русский язык

96

82

77% (74 чел)

74% (61 чел)

20% (19 чел)

18% (15 чел)

2.

Математика (база)

74

43

-

-

-

-

3.

Математика (профиль)

48

39

63% (30 чел)

87% (34 чел)

нет

нет

4.

Обществознание

61

56

41% (25 чел)

54% (30 чел)

1,6% (1  чел)

2% (1 чел)

5.

Биология

23

18

30% (7 чел)

31% (5 чел)

нет

6% (1 чел)

6.

История

18

16

33% (6 чел)

69% (11 чел)

нет

нет

7.

Английский язык

19

11

73% (14 чел)

55% (6 чел)

21% (4 чел)

36% (4 чел)

8.

Физика

22

18

64% (14 чел)

39% (7 чел)

10% (2 чел)

6% (1 чел)

9.

Химия

14

9

36% (5 чел)

33% (3 чел)

нет

33% (3 чел)

10.

Информатика и ИКТ

9

9

55% (5 чел)

44% (4 чел)

нет

11% (1чел)

11.

Литература

4

1

75% (3 чел)

нет

25% (1 чел)

100% (1 чел)

12.

География

2

-

100% (2 чел)

-

нет

-

 

Было подано 8 апелляций о несогласии с выставленными баллами по разным предметам в конфликтную комиссию г. Москвы. 3 апелляции были удовлетворены с положительным результатом, по остальным апелляциям результат остался неизменным.

Подводя итоги единого государственного экзамена, следует заметить, что выпускники 2019 года в целом показали неплохой уровень подготовки. Об этом свидетельствуют средние баллы по предметам. Уменьшилось количество неудовлетворительных результатов по ряду предметов, что свидетельствует о хорошем уровне подготовки обучающихся.

Несмотря на средний уровень подготовки основной массы выпускников, некоторые ребята показали отличный результат по итогам обучения в 10 – 11 классах и по итогам единого государственного экзамена.

Аттестаты с отличием получили 10 выпускников:

11А

1. Монахов Даниил Дмитриевич

11 Б

1. Аряшев Сергей Сергеевич

2. Крутов Сергей Сергеевич

3. Панферов Авксентий Вадимович

11В

1. Старостин Никита Валерьевич

11Г

1. Бастрыкина Дарья Александровна

2. Воротников Алексей Вячеславович

3. Гаджиева Карина Камиловна

4. Кузьмичев Илья Алексеевич

5. Лобанова Татьяна Артемовна

Отличники были награждены медалями и похвальными листами.

Девять выпускников были удостоены отдельной медали «За особые достижения в обучении» г. Москвы (Приказ ДО г. Москвы от 17.06.2019. № 235)

11А

1. Монахов Даниил Дмитриевич

11 Б

1. Панферов Авксентий Вадимович

2. Крутов Сергей Сергеевич

11В

1. Старостин Никита Валерьевич

11Г

1. Воротников Алексей Вячеславович

2. Кузьмичев Илья Алексеевич

3. Бастрыкина Дарья Александровна

4. Гаджиева Карина Камиловна

5. Лобанова Татьяна Артемовна

Аналитический отчет (по предметам).